uraitobrnadzorrbobyasnayemrfinvestmapFAQ_dlya_abiturientovitplanetRUMOvopmtrudvsemhotlineQR_tguk

Педагогический совет 30.11.2010

Повестка дня:

1. Творческий отчет аттестуемых преподавателей

2. Разное

 

Выступили:

 

1. Н.Н. Мухаметова – заместитель директора по учебной работе

— Подвела итоги директорских контрольных срезов знаний студентов.

— Отметила, что при проведении тестирования студентов в режиме он-лайн во время аккредитации, показали относительно лучшие результаты по сравнению с другими учебными заведениями

 

2. Г.Р. Хусаинова – преподаватель кафедры юридических дисциплин

— Выступила с докладом на тему: «Повышение качества подготовки компетентных специалистов среднего звена через совершенствование практической направленности образования».

— Отметила, что в своей работе применяет такие формы и методы обучения и учебно-методический материал, которые предусматривают целенаправленное развитие у студентов мыслительных способностей, интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества. Одним из таких методов обучения является деловая игра, которая позволяет вовлечь в учебный процесс наибольшее количество студентов и сделать обучение интересным, увлекательным и плодотворным.

— Повышению качества подготовки компетентных специалистов среднего звена способствует и работа в нашей общественной приемной. Студенты получают неоценимое подспорье и практику, которая ляжет в основу их профессиональной деятельности.

— Совершенствование практической направленности образования способствует и прохождение производственной практики.

 

3. А.Р. Султанов – преподаватель кафедры юридических дисциплин

— Выступил с докладом на тему: «Внедрение инновационных технологий в процесс преподавания юридических дисциплин».

— Отметил, что необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получать новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применять их в практической деятельности. Для повышения качества обучения студентов СУЗов по юридическим дисциплинам необходимо применять информационные технологии.

— Отметил, что в своей педагогической практике использует различные формы и методы преподавания спец. предметов, современные технологии образования. При объяснении отдельных тем широко используются электронные учебники по дисциплинам: «Административное право», «Административная деятельность органов внутренних дел», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Правоохранительные органы», электронные версии нормативно-правовой базы.

 

4. Л.Р. Габдуллина – преподаватель кафедры компьютерных технологий

— Выступила с докладом на тему: «Повышение качества подготовки компетентных специалистов среднего звена через внедрение метода проектов в образовательный процесс».

— Отметила, что на занятиях старается применять более активные виды самостоятельной индивидуальной работы. Проводит нетрадиционные уроки в виде аукциона, КВН.

— Разработала лабораторный практикум по «Базе данных» с применением метода проектов, где каждому студенту были предложены темы для создания баз данных.

— На уроках физики по темам волновой оптики, также создавались творческие группы, которые изучив самостоятельно по плану, разработанному совместно с преподавателем, выступали перед своими одногруппниками, при этом итогом работы служила красочная презентация.

— В начале этого учебного года студенты получили темы научно-исследовательских проектов, такие как «Солнечная активность и здоровье человека», «Энергосберегающая лампа», «Тайны предсказания погоды» и т.д. Лучшая работа была представлена на I этапе Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Юность. Наука. Культура».

— Для проверки знаний студентов наряду с традиционными методами, разработан целый комплекс тестов по физике, дискретной математике, информационным технологиям.

 

5. В.В. Канищев – преподаватель кафедры компьютерных технологий

— Выступил с докладом на тему: «Применение информационных технологий в образовательном процессе».

— Отметил, что компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, значительно повышая его эффективность.

— Выделил основные этапы развития обработки информации. Перечислил возможности компьютера, которые способствуют не только обеспечению становления личности студента, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений. Выделил концепцию информатизации образования.

— Для реализации учебного процесса, кроме компьютерных программ также применяется различное оборудование.

Если занятия проводятся в компьютерном классе, то обмениваться информацией между компьютерами можно посредством компьютерной сети. Таким образом можно выдавать задание, проверять ход решения задач, проводить тестирование, работать с информационными базами данных.

Если же класс не компьютерный, то для проведения занятий можно использовать различные устройства:

ноутбуки, нетбуки, планшеты – индивидуально для каждого преподавателя и студента, что обеспечивает самостоятельную работу в удобном для каждого темпе восприятия информации;

проектор с экраном и колонками, интерактивные доски – для одновременной коллективной работы всей аудитории.

 

6. Р.Р. Ахмадеева – преподаватель кафедры общих гуманитарных дисциплин

— Выступила с докладом на тему: «Повышение качества подготовки компетентных специалистов среднего звена через практическую направленность изучения башкирского языка».

— Отметила, что в последние годы усилились и расширились образовательные и воспитательные цели и задачи поставленные к работе по изучению башкирского языка во всех образовательных учебных заведениях. При формировании образовательных целей исходит из того, что в республике существует потребность в использовании башкирского языка в различных хозяйственных, научных сферах, в области информации и коммуникации, необходимости подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере кадров, работающих в делопроизводстве, торговле, быту и т.д.

— Необходимо формирование положительной мотивации изучения башкирского языка. На занятиях главными целями считает овладение разговорной речью, грамотное и творческое изложение письменной речи, понимание богатства, образности, индивидуальности и красоты башкирского языка.

— Выделила основные направления в своей работе. В целях практического применения государственного языка с учетом профессиональной спецификации студентов использует соответствующие тексты, правовые документы.

 

7. Б.А. Барыев – преподаватель кафедры общих гуманитарных дисциплин

— Выступил с докладом на тему: «Самостоятельная работа студентов на занятиях историко-правовых дисциплин».

— Отметил, что возросший объем информации обязывают нас искать новые формы получения и передачи знаний, навыков. Сегодня задача учителя состоит не только давать знания, а стимулировать студентов и их поискам.

— Рассмотрел основные направления самостоятельной работы студентов на историко-правовых дисциплинах и систему самостоятельной работы.

Выделил проблемы, возникающие в работе: скудная библиотечная база, необходим Интернет в аудиториях, электронная библиотека, отсутствие кабинета Истории.

 

8. О.В. Чернова – преподаватель кафедры физ. Воспитания и ОБЖ

— Выступила с докладом на тему: «Повышение качества подготовки компетентных специалистов среднего звена через внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс».

— Выделила преемственность преподаваемых предметов, связь между урочной и внеурочной формами работы.

— Обосновала актуальность и практическую значимость опыта, осветила проблемы профессиональной деятельности.

— Проанализировала результаты деятельности и условия достижения результата.

— Планирование деятельности работы на следующий период.

 

9. А.Х. Абушахмин – преподаватель кафедры юридических дисциплин

— Выступил с докладом на тему: «Организация познавательной деятельности студентов по овладению научными знаниями, умениями и навыками.

— Выделил основные задачи в обучении и самообразовании.

— Отметил, что основными направлениями преподавательской деятельности являются обучение студентов по преподаваемым дисциплинам, разработка учебно-методических пособий, рабочих программ, упор на самостоятельную работу студентов.

 

10. Э.М. Дибаева – преподаватель кафедры юридических дисциплин

— Выступила с докладом на тему: «Организация контроля и самоконтроля».

— Отметила, что важнейшими принципами диагностирования и контролирования успеваемости студентов является объективность, систематичность и наглядность. Для диагностики успеваемости проводятся текущие, повторные и итоговые проверки знаний.

— Закрепление знаний проводится в форме тестирования. Тестовые задания могут применяться на всех этапах обучения. Главными из которых являются: первичное закрепление знаний, текущий контроль, обобщение знаний, итоговый контроль.

 

Разное.

Выступила специалист отдела кадров Тарасова Т.Н., что имеется горящая путевка Министерства труда и социальной защиты населения РБ в санаторий «Радуга».

uraitobrnadzorrbobyasnayemrfinvestmapFAQ_dlya_abiturientovitplanetRUMOvopmtrudvsemhotlineQR_tguk